Новостной блог

Интервью: Художник по костюмам Ковбоя Бибопа Джейн Холланд

Большая часть того, что делает аниме «Ковбой Бибоп» такой устойчивой классикой, — это его отличительный эстетический стиль, дизайн костюмов которого, несомненно, является важной составляющей. Если предстоящая экранизация аниме в прямом эфире Netflix должна была вернуть очарование своего предшественника, то то, что носят персонажи,-это то, что они не могут позволить себе неправильно использовать. Однако костюмы в реальной жизни работают не так, как они могут выглядеть в анимированной форме, так как же адаптация объясняет это, оставаясь при этом верной основным личностям персонажей? Сеть новостей Аниме связался с художником по костюмам Джейн Холланд, чтобы выяснить это.

Как вас привлекли к работе над экранизацией легендарного аниме «Ковбой Бибоп» на Netflix в прямом эфире?

Я живу в Новой Зеландии и являюсь частью здешнего киносообщества, которое работает над международными проектами. Как правило, когда производство приходит на разведку, они встречаются с потенциальными ходами. В основном это процесс знакомства и собеседования.

Знали ли вы об аниме до того, как вас наняли, или вам пришлось провести более глубокое исследование? Разбейте весь свой процесс – что вы сделали сразу после того, как вас наняли? Какие исследования вы провели?

Я не знал об аниме. Я прочитал сценарий, и мне очень понравились энергия и стиль, а затем посмотрел аниме. Сразу же меня зацепила эстетика, но больше всего мне понравились причуды и контраст – сюрреалистические замедленные моменты стекла или розы, падающей посреди какой-нибудь сумасшедшей сцены действия на фоне этого потрясающего саундтрека. Для меня стиль повествования удивителен и неожидан, и я нашел аниме действительно крутым.

Сразу после того, как меня приняли на работу, я проконсультировался с молодежью в моем мире, которая смотрит аниме! И они предупредили: «Мама Холланд, не делай этого». Я отнесся к ним серьезно. Когда трейлер вышел, первое, что я сделал, это проверил, все ли у меня в порядке.

Аниме — это огромное количество ссылок. Суровый ретро-научно-фантастический мир, азиатская чувствительность и сбор урожая Американы, пульсирующие музыкальными отсылками. Это отличный трамплин для всех видов исследований. Мое место для начала-это связь со сценарием и персонажами и построение с точки зрения подлинности. Осознавая исходный материал и его японское происхождение, мой запрос заключался в балансе между влиянием, вдохновением и изобретательством. Я черпаю нити – из сценария, персонажа, шоураннера и режиссера, аниме, влияний, более широкого мира, актера – объединяя их в дизайне. Это процесс открытости и широкого охвата, затем оттачивания и углубления, и повторения этого неоднократно, чтобы создать сложность и понимание. Когда я готов рисовать, я использую карандаш и бумагу. С line я думаю о том, как что-то собрано, как оно подходит, насколько хорошо оно функционирует, какова детализация кнопки, где есть возможности добавить детали и слои повествования. Я не раскрашиваю свои рисунки, потому что мое внимание сосредоточено на механике, а цвет в костюме живой – он связан с текстурой, падением и игрой со светом. Я использую образцы, чтобы ощутить цвет.

В джазе Бибоп – это движение за свободу самовыражения и избавление от ограничений, нарушающее условности и импровизацию. Я применил это к каждому дизайну и к фоновому построению мира. Охватывая мир мэшапа аниме, когда возникает диссонанс? Что за поворот в бибопе? Для меня это место резонанса – индивидуальности, разнообразия, японских концепций кинцуги и ваби-саби – и волнения, лежащего в основе моего процесса проектирования.

Я привнес несколько своих собственных причуд, таких как трофейные пряжки, вдохновленные историей персонажа, или укусы, снятые с ковбойских шляп, которые украшают серию, потому что то, как нарисованы поля в аниме, показалось мне укусом. Я посадил тигровые мотивы в качестве дани уважения рассказу Спайка о кошке в тигровую полоску. Дело не в том, чтобы быть рабом аниме, а в том, чтобы жить в его духе.

Были ли определенные влияния или вдохновения от известных дизайнеров, которые вы включили в этот проект?

  • пошив одежды с изюминкой – Йохжи Ямамото, Джунья Ватанабе, Comme Des Garcon.
  • утонченные утилитарные чистые линии – Мартин Маргела, Демулемистер
  • непочтительность: Вивьен Вествуд, винтаж Готье
  • вдохновение – Мовалола Огунлеси, Барбара Санчес-Кейн
  • фьюжн – Хорисаки, Т-Кимоно

Мы изготовили большую часть костюмов в нашей мастерской, поэтому я всегда искал вдохновения. Я также рассмотрел уличный стиль, музыкальные ссылки и движения, а также основные изменения в моде, реагирующие на социальные изменения. Речь шла о том, чтобы принять эту концепцию и применить ее к нашему миру бибопа.

Было много внимания уделено костюму Фэй (который был довольно откровенным в аниме) – как вы подошли к одежде Фэй и как вы пришли к своему решению/дизайну? Как вы отреагировали на большую онлайн-реакцию на наряд Фэй на шоу Netflix? Есть ли что-нибудь, что вы хотите сказать фанатам по этому поводу?

Даниэлла сводит меня с ума. Она умна, забавна, самоуверенна и излучает энергию и сияние на экране в роли Фэй Валентайн.

Это интересно… потому что костюм Спайка буквально не такой, как в аниме. Джет не идентичен аниме. Их костюмы должны были быть адаптированы и интерпретированы для реальных живых людей, а также подвергнуты тщательному рассмотрению того, как они функционируют в качестве фирменного костюма в действии и требованиях съемок. В дизайне Фэй я рассматривал одни и те же вещи – живого человека и функцию.

Ехать со Спайком и Джетом было не так далеко, но легко увидеть ограничения, связанные с тем, чтобы буквально держаться за Фэй.

Дело было не столько в том, чтобы не быть откровенной (ее шорты, на самом деле, очень короткие. Ее топ застегивается на молнию довольно низко – красный наряд в трейлере вряд ли можно назвать скромным), речь шла о том, чтобы не быть безвозмездным. Я искал версию Фэй 2021 года для фирменного костюма, который соответствовал бы тому, кто она есть и что ей нужно делать. У нее есть кожаная куртка, потому что это функциональная одежда, которая выдержит все тяготы ее работы – охотника за головами. Она носит боевые ботинки по той же причине с удлинением до бедра, которое охватывает дизайнерские линии аниме.

Я хотел, чтобы Даниэлла могла привести свою Фэй без того, чтобы я надел костюм, который запер бы ее в одной грани персонажа и практически сдерживал ее – поэтому, используя аниме в качестве трамплина и углубляясь в характер, я пошел на уличную прохладную и дерзкую интерпретацию дизайнерских линий аниме. Конструкция такова… хорошо… Он разработан женщиной, сделан преимущественно женщинами для того, чтобы носить его женщине, и он предназначен для экшн-шоу.

Мы перепробовали различные варианты наряда Фэй, включая цельный, желтый двухсекционный и черный двухсекционный из разных тканей. Вдохновленный линией чулок в аниме, я начал с потрясающих ботинок Рика Оуэнса до бедер и попробовал каблуки и ботинки в черно — белом цвете. Мы приземлились там, где приземлились, потому что это было обоснованно и правдоподобно в контексте характера и действий. Я старался, чтобы все считалось – например, на крышках попперсов на ее костюме выгравирован лабиринт, обозначающий ее потерянную личность, а абстрактный принт на задней части леггинсов относится к песне «Мой забавный Валентин» – названию эпизода аниме, когда Фэй была криогенно заморожена.

Поклонникам я бы сказал … вы не хуже меня знаете, что в Фэй есть нечто большее, чем скромный костюм. Для меня, и я надеюсь, что и для вас тоже, дух Фэй Валентайн жив и здоров в сериале.

Можете ли вы рассказать о том, что входило в планирование костюмов для главных героев? Что далось вам легко и какие были самые большие трудности?

Когда Джон Чо впервые надел синий костюм с идеальным откидным воротником, где лацкан исчезает, и карманом брюк, расположенным под правильным углом в локте для его позы персонажа, у меня был момент подъема… Вот он, Спайк, прямо передо мной!

Костюм Spike включает в себя все, что связано с какофонической творческой симфонией Бибопа – кричащий синий, с одним лацканом, квадратный, приталенный костюм, воплощающий легкий стиль и прохладу, который должен выделяться, но при этом принадлежать миру ретро-научной фантастики и преодолевать расстояние между крутым парнем с улицы и героем-боевиком, снимающимся в условиях влажности Окленда и постоянного дождя и сохраняющим правду аниме, погружаясь в глубины и сложности живого персонажа.… Этому костюму предстоит еще много работы!

Я нашел свой путь, посмотрев на японских дизайнеров и пошив одежды, которые исходят из эстетики, а не из условностей, и некоторых корейских дизайнеров, которые ссылаются на Ханбок в современном пошиве одежды. На самом деле, речь шла о разработке аутентичного стиля и пропорций – поиске прочной основы для бибоп-твиста. Я встретил Джона Чо очень рано, когда я был в Лос-Анджелесе, и мы говорили концептуально. Это заложило основу, так что, когда он прибыл в Новую Зеландию, костюм обрел смысл, а детали, такие как пуговицы и пряжка для трофеев (изображающие водный мотив, отсылающий к аналогии аниме с водой, подобной его стилю боя), нашли отклик. Я напечатал подкладку его пиджака с падающими розами, нарисованными той же рукой, что и на некоторых костюмах Джулии, не потому, что мы когда-нибудь увидим подкладку, а потому, что у Спайка разбитое сердце, и это что-то от Джулии, обернутой вокруг него.

Концептуально Jet прост. Деталь его утилитарного комбинезона отсылает к винтажной военной рабочей одежде. Это старая и сшитая на заказ стандартная одежда, с выцветшей эмблемой на спине и разорванными рукавами. Есть некоторые значимые детали, отражающие любовь Джета к джазу, такие как металлические крепления, на которых выгравированы клавиши пианино, и серийный номер на роботизированной руке #: DG19450622CPNY, вдохновленный альбомом «Диззи Гиллеспи-Чарли Паркер: Ратуша, Нью-Йорк, 22 июня 1945 года». Роботизированная рука была нашей самой большой проблемой. Иметь что-то убедительно механическое на человеческой руке, удобное для ежедневного ношения, позволяющее полностью двигать рукой, кистью и захватом, и достаточно прочное, чтобы выдерживать суровые условия съемок. Мы сделали это собственными силами, используя методы, которые мы используем для изготовления брони, и встраивая прочные на вид гибкие пластины в ткань, чтобы растягиваться в местах изгиба.

Для Порочного я концептуально направился в Северное полушарие – и приземлился на Антверпене 6. В этом персонаже есть театральность, которую я кореню в высококлассном утилитарном пошиве, вдохновленном Энн Демельмистер и Мартином Марджелой. Я хотел, чтобы Алекс почувствовал в костюме что-то мощное, дотошное и требовательное, так что в этом есть формальность. Например, угловой карман отражается прямо сквозь слои – пальто, от жилета до рубашки. Его аксессуары изготовлены нашим собственным ювелиром с пуговицами ручной работы, цепочками и кисточками на его пальто и жилете. Вдохновленный птицей, которая сопровождает его в аниме, Баклан является его мотивом – изображен в стиле графического деко с распростертыми крыльями на его трофейной пряжке и на одном из его колец.

Мир ковбойского бибопа-это гибрид старого вестерна и научной фантастики, и, похоже, шоу имеет винтажный стиль. Что сказал вам режиссер относительно того, чего он хотел от костюмов? И было ли у вас видение?

Шоураннер Андре Немекочень увлечен и сотрудничает. Нашей самой большой проблемой было найти основу и аутентичность – отработать наш танец с аниме. Как только у меня появилось надежное место для якоря, я смог экстраполировать, исследовать и вырваться на свободу.Винтажный стиль — это ответ на ретро-суровый мир аниме. Я использовал музыкальные ссылки или социальные движения, чтобы определить эпоху и тон для разных персонажей и миров, а затем работал над поиском оппозиции – я всегда искал бибоп – твист, вдохновленный, а не послушно воссоздающий период.

В создании мира также участвовали два режиссера, Майкл Каттлман и Алекс Гарсия Маркес, а также дизайнеры-постановщики Грант Мейджор и Гэри Маккей. Обмен идеями и отскок друг от друга действительно важны для целостного видения.

Как вы занялись дизайном костюмов и каковы были взлеты и падения в этой карьере?

Я изучал английский язык и драматургию наряду с научной степенью в университете и нашел свой путь на съемочную площадку через драму. Выросший, делая вещи и рисуя, как только я увидел, что происходит за кулисами, я понял, что это место для меня. Костюм – это синтез моих интересов- повествования, характера, индивидуальности, а также инноваций и точности в ремесле. Джейн Кэмпион — Пианино было ключевым моментом. Как костюмер (Ключевой заказчик), это действительно открыло мне глаза на силу дизайна в персонаже и истории. Оттуда я поступил в Австралийскую школу кино, телевидения и радио, чтобы изучать дизайн. Я тяготел к проектам, требующим оригинального дизайна, создания мира и производства, и мне посчастливилось работать над широким спектром проектов по масштабу и масштабу.

Чтобы делать хорошую работу, вы должны подключиться – я инвестирую. Творческий процесс и момент, когда персонаж собирается вместе, выполняются в каждом проекте. Так много ярких моментов, и я всегда учусь. Я только что работал со своим партнером и детьми над местной малобюджетной сверхъестественной драмой маори «магия». Мне нравится культурная специфика и опыт аутентичной работы. Технические проблемы всегда забавны – как армия верхом на лошади, одетая в замысловатые доспехи, которые должны быть легкими и гибкими и блестеть, как металл в лунном свете. Энтони Хопкинс превращается в Берта Манро до меня [в Самый быстрый индеец в мире] — это момент, которым я дорожу. Ковбойский бибоп, безусловно, является изюминкой – он не похож ни на что, что я видел раньше.

‘Дауны»… Наверное, я испытываю разочарование из-за признания Отдела костюмов. Мы являемся высококвалифицированным и квалифицированным отделом и представляем живое разнообразие того, что многие постановки в наши дни стремятся показать на экране. За кулисами еще предстоит проделать работу с точки зрения паритета заработной платы, ценности и видимости. Как женщина, я, как правило, в меньшинстве, а иногда и единственная за столом принятия решений во время производства. Я всегда думал, что киноиндустрия прогрессивна из-за историй, которые мы рассказываем, и совместного способа работы, но когда вы начинаете агитировать за изменение оплаты труда и подчеркиваете трудности, с которыми сталкиваются маргинализованные люди, вы понимаете, что это ничем не отличается от любой другой структуры власти. Наконец-то все начинает меняться, но мы еще не пришли к этому.

По сравнению с другими вашими проектами, чем работа над Cowboy Bebop отличалась от прошлых проектов?

Каждый проект сложен по разным причинам – и я бы не хотел, чтобы это было по-другому. Вызов-это волнение, которое толкает творческое начало в неожиданное место.

Безжалостность серии всегда изнурительна. В фильме у вас сумасшедшие напряженные времена и затишья, когда вы можете перевести дух. Серия, подобная ковбойскому Бибопу, — это скоростной поезд. Благодаря высокому содержанию оригинального дизайна и каждому фоновому костюму, собранному вместе, выносливость и энергия, необходимые для того, чтобы продолжать и постоянно генерировать свежие идеи, значительны. В то же время импульс заряжает энергией, а масштабы и масштабы вдохновляют.

Я разрабатывал проекты, основанные на книгах или графических романах, но обнаружил, что аниме отличается тем, что персонажи «живые» – движущиеся и объемные. В то время как аниме означает, что поклонники могут учитывать и тщательно проверять мой выбор, наследие-это нечто экстраординарное, что можно доверить, и я рад, что фанаты вовлечены. Я всегда ищу подлинный способ работы и возможности расширить творческие границы. Наличие такого освежающе уникального материала, как трамплин, скорее освобождает, чем ограничивает, и позволяет создавать слои и глубину.

Какую вашу любимую вещь вы создали, от которой, по вашему мнению, фанаты действительно получат удовольствие?

Я не могу выбрать фаворита – это такое классное шоу. У меня высокая удовлетворенность работой!

Может быть, для фанатов: 3 Амигоса: Карлос, Джобин и Антонио или Исчезающие маски морских крыс Ганимеда с волнистыми хвостами. Для меня: Трофейные пряжки с историей за ними: Спайк, Вишес, Азимов, Танака, Ана, Джулия и многое другое.

Что было труднее всего собрать воедино?

Все фирменные костюмы должны усердно работать в течение сезона, так что нужно многое обдумать и решить множество проблем. Рука Джета, вероятно, является самым сложным отдельным предметом костюма со множеством индивидуально вылепленных и сочлененных формованных деталей под давлением постоянного использования. Рука особенно требовала ухода. Это то, что вам нужно протестировать, чтобы решить проблему, но в серии все происходит так быстро, и есть так много кратных, что вы должны быть упреждающими и стараться думать обо всем заранее.

Что вы хотите, чтобы фанаты испытали, когда они увидят ваши костюмы на своих любимых персонажах?

Я бы хотел, чтобы они почувствовали мастерство, мысль и заботу, которые мы вкладываем в каждый костюм. Я думаю, было бы удивительно, если бы их опыт был похож на мой, когда я впервые увидел аниме, – что они испытывают что-то удивительное, неожиданное и серьезно крутое.

Ковбойский бибоп выйдет на Netflix 19 ноября

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Яндекс.Метрика